Логопед и развитие речи в детском клубе в Новороссийске
Детский лепет умиляет родителей в первые годы жизни малыша, но он неприемлем в более старших группах. Если речь остается невнятной или ребенок не заговорил к 3 годам — это повод для обращения к логопеду. В детском клубе START-UP в Новороссийске специалист работает на постоянной основе, можно обратиться за разовой консультацией или записаться на полный курс занятий для постановки речи и устранения дефектов произношения.
Когда нужны услуги логопеда
Развитие речи детей в детском клубе происходит неравномерно, многое зависит от темперамента ребенка, того, как с ним общаются родственники, и состояния речевого аппарата. В чем проблема при невнятном произношении букв и слогов, может определить только специалист.
Поводы для обращения к логопеду:
- к 2,5 годам ребенок не строит фразу;
- не проговаривает отдельные слоги и окончания;
- не имеет словарного запаса;
- отказывается говорить;
- не понимает обращенную к нему речь;
- постоянно прерывает фразу судорожными вдохами;
- идет явное нарушения звукопроизношения;
- есть подозрение на симптомы речевой патологии;
- диагностировано нарушение слуха, легкая степень умственной отсталости, задержка в психическом развитии.
Диагностика логопеда в детском клубе проводится в плановом порядке. Очень важно уделять внимание своевременному развитию речи, чистоте и правильности произношения звуков, поскольку это основное средство коммуникации, и в дальнейшем у ребенка могут возникнуть проблемы при общении со сверстниками.
Нарушение речи может также указывать на более серьезные проблемы в психологическом развитии, поэтому желательна консультация сразу двух специалистов: логопеда и психолога. И у воспитанников детского клуба START-UP в Новороссийске, а также их родителей такая возможность есть.
Задачи логопеда
Специалист занимается не только постановкой речи или исправлением дефектов произношения. Его компетенции гораздо шире. Логопед отслеживает, как работает слуховое и визуальное внимание, как и в каком объеме ребенок понимает обращенную к нему речь, насколько широк словарный запас. Также специалист при осмотре определяет степень развития речевого аппарата, его готовность к произнесению звуков, слогов и предложений. Выявляет наличие физиологических нарушений, мешающих ребенку полноценно и внятно разговаривать. Оказывает своевременную коррекционно-развивающую помощь. Дислексия, дисграфия, алалия, афазия и неспособность строить связные предложения при монологе — тоже забота логопеда, как и полностью неговорящие дети.
Нужно учесть, что эффективной работа специалиста будет только при поддержке родителей. После занятия выдается список рекомендаций и упражнений, которые необходимо делать ежедневно под контролем взрослого, а лучше – вместе с ним. Также родителям рекомендуется пополнять словарный запас ребенка, на прогулках обращать внимание на звуки окружающего мира, обеспечивать наличие свистулек и других инструментов для развития глубокого дыхания.
Как проходят логопедические занятия
Специалист может заниматься с ребенком индивидуально или в небольшой группе, в зависимости от поставленной задачи. В процессе занятия проводится артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, тренировка отдельных звуков и звукосочетаний, фонематического восприятия. Для развития речи в детском клубе применяется мнемотехника. Для контроля качества выполнения заданий используется небольшое зеркало.
Универсальных приемов и методик не существует. Для каждого ребенка специалист подбирает свой комплекс упражнений и интенсивность занятий.
Даже вполне безобидные дефекты вроде легкой картавости могут стать причиной зажатости, стеснительности ребенка, его отказа от общения. Своевременное обращение к логопеду частного детского клуба START-UP в Новороссийске позволит комплексно решить возникшую проблему и помочь ребенку научиться говорить свободно, чисто и образно.